В войне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто остался в живых.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Во время кораблекрушения команда выполняет приказы своего капитана не задумываясь, ибо у матросов есть общая цель, да и средства для достижения этой цели очевидны и всем понятны.
читать дальшеОднако, если бы капитан, как это делает правительство, принялся разъяснять матросам свои принципы управления кораблем, чтобы доказать правомерность поступающих приказов, корабль пошел бы ко дну раньше, чем закончилась его речь.
Главный довод в пользу слова — уязвимость наших убеждений.
Даже если все держатся одного мнения, все могут ошибаться.
Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось.
Многие готовы скорее умереть, чем подумать. Часто, кстати, так и случается.
Мы живём двойной моралью: одну исповедуем, но не используем на практике, а другую используем, но исповедуем очень редко.
Некоторые дети имеют привычку мыслить, одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от неё. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.
Ненавидеть врагов легче и увлекательнее, чем любить друзей.
Никто никогда не сплетничает о тайных добродетелях других людей.
Нет ничего более утомительного, чем нерешительность, и ничего более бесполезного.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Совместимость жестокости с чистой совестью — предел мечтаний для моралистов. Поэтому-то они и выдумали ад.
Способность умно наполнить свободное время есть высшая ступень личной культуры.
Страх — главный источник предубеждений и один из главных источников жестокости.
Человек — существо доверчивое, он должен во что-то верить — не в хорошее, так в плохое.
— Вы бы отдали жизнь за свои убеждения?
Рассел: Разумеется, нет. В конце концов, я ведь могу и ошибаться.
На вопрос: «В чём состоит философия Бертрана Рассела?» — правильным ответом будет: «За какой год?»